Экономика / Оренбургский ЛРЗ набирает скорость

Оренбургский ЛРЗ набирает скорость

Оренбургский локомотиворемонтный завод - одно из старейших предприятий нашего региона. Сегодня Оренбургский ЛРЗ – это крупнейшее базовое предприятие России с мощной производственной структурой по ремонту маневровых тепловозов ЧМЭ-3 и магистральных тепловозов 2ТЭ-10.

Валентина АЛЕКСЕЕВА

Оренбургский локомотиворемонтный завод - одно из старейших предприятий нашего региона. Свою историю он ведет с 1905 года, с паровозной мастерской, где занимались ремонтом локомотивов и изготавливали запасные части для них. За свою историю завод выпустил тысячи паровозов и тепловозов... Сегодня Оренбургский ЛРЗ – это крупнейшее базовое предприятие России с мощной производственной структурой по ремонту маневровых тепловозов ЧМЭ-3 и магистральных тепловозов 2ТЭ-10. И, что очень важно, здесь идет освоение ремонта тепловозов 2ТЭ116, а также дизелей Д49. Того, что на данный момент и в перспективе, как минимум, до 2025 года будет особенно востребовано основным заказчиком – ОАО «РЖД».

Переход на новые рельсы

Группа компаний «ЛокоТех», в которую входит Оренбургский локомотиворемонтный завод, старается максимально внедрять новые технологии в производство. На Оренбургском ЛРЗ, как и на других предприятиях «ЛокоТех», действует масштабная программа модернизации – в 2017 году на эти цели направлено 170 миллионов рублей. Общие инвестиции в обновление мощностей заводов превысили 1 миллиард рублей.

- Наш завод активно развивается. Но подготовка производства к освоению ремонта новых локомотивов и локомотивного оборудования – сложный и трудоемкий процесс. Мы должны завершить его в довольно сжатые сроки, за полтора года максимум, - говорит и. о. директора Оренбургского ЛРЗ Александр Нечаев. - Дело в том, что потребности нашего главного заказчика - ОАО «РЖД» в локомотивах ЧМЭ-3 снизились. Жизнь меняется, и мы не должны стоять на месте. Нам предложили поставить на поток новую серию. Если ЧМЭ-3 сравнительно небольшой маневровый локомотив, то 2ТЭ116 - это двухсекционный магистральный тепловоз, серьезная машина большой мощности с иной системой управления. Сначала мы осваиваем крупные агрегаты – дизели, тяговые двигатели, асинхронники, а со временем перейдем к полной комплектации этой серии на нашем заводе. Причем нам готовы заказать столько локомотивов, сколько мы сможем выпустить. Если в 2017 году получилось 77 машин, то в 2018-м планируется 177. Кроме того, в перспективе - освоение ремонта тепловозов серии ТЭП70. Это значит, что потребность нашего предприятия в квалифицированных рабочих и инженерных кадрах будет расти.

Качество оценили РЖД

В ноябре Оренбургский ЛРЗ посетили представители ОАО «РЖД» и сервисных компаний во главе с вице-президентом компании Олегом Валинским. На базе предприятия прошел День качества, где подвели итоги работы локомотивного комплекса за 10 месяцев 2017 года.

По мнению Олега Валинского, одно из главных событий - это долгосрочный план развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Согласно

программе производительность локомотивов планируется увеличить на 22 процента. Произойти это должно за счет привлечения всех имеющихся ресурсов, в том числе и с помощью развития локомотиворемонтного сектора.

- В 2017-м мы уделили особое внимание основному оборудованию на каждом предприятии, которое важно для надежности локомотивов, - отметил вице-президент. - 78 процентов разработанных мероприятий в целом по всем заводам достигает нужного результата – устранения причин, на которые они были направлены. Лидер среди предприятий - Оренбургский локомотиворемонтный завод, здесь эффективность всех действий составляет 95 процентов.

Заводу нужны специалисты

Развивающемуся производству нужны квалифицированные кадры. В первую очередь станочники, фрезеровщики, токари, центровщики, укладчики якорей, слесари по ремонту подвижного состава, слесари по топливной аппаратуре, слесари-электрики по ремонту электрооборудования.

- Такие рабочие сегодня в дефиците, поэтому для желающих мы организуем бесплатное обучение по выбранной профессии. Направляем людей на профильные предприятия в другие регионы. В бюджете 2017 года на эти цели заложено 960 тысяч рублей, - отмечает заместитель директора по управлению персоналом Наталья Стройкина. – Мы всем гарантируем оформление по ТК РФ, полный соцпакет, своевременную выдачу заработной платы. Также предприятие берет на себя обязательство по оплате стоимости проезда от места жительства до завода и обратно на железнодорожном транспорте.

В целях мотивации и усиления заинтересованности вновь принятых по рабочим специальностям на предприятии предусмотрено установление надбавок:

для впервые устраивающихся по рабочей специальности:

- за 1-й месяц работы - в размере 10 000 рублей;

- за 2-й месяц - 8 000 рублей;

- за 3-й месяц - 6 000 рублей;

кроме того, предусмотрена возможность бесплатного питания в обеденный перерыв в заводской столовой;

для имеющих незначительный опыт работы (не выше 3-го разряда):

- за 1-й месяц работы - в размере 6 000 рублей;

- за 2-й месяц - 4 000 рублей;

- за 3-й месяц - 2 000 рублей.

Один раз в год каждый работник Оренбургского ЛРЗ может совершить бесплатное путешествие на поезде в любой регион страны. На заводе трудятся около 1 500 человек, большая часть из них, 85 процентов, состоит в профсоюзе. Для членов этой организации предусмотрена частичная компенсация стоимости санаторных путевок, платного лечения, летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях.

Стоит отметить, что режим работы для иногородних составляется индивидуально. А для особо ценных кадров, готовых на переезд в Оренбург, действует даже компенсация за аренду жилья - до 15 тысяч рублей в месяц. Другой вариант - бесплатное проживание в заводском профилактории.

По вопросам обращаться: г. Оренбург, ул. Ткачева, д. 8 (отдел управления персоналом), телефон (3532) 30-66-54.

 

«По требованию российского законодательства, комментарии проходят модерацию. Мы удаляем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.Также в комментариях мы не публикуем чужие авторские тексты»

актуально

Образование

Новый год - новая школа

Первый день третьей учебной четверти стал для некоторых школьников и педагогов Оренбурга по-настоящему праздничным. В 19-м микрорайоне областного центра открыли новую школу - № 87, уже четвертую с 2014 года.

Трагедия

За смерть ребенка ответят три врача

К смерти 7-летнего ребенка причастны врачи узловой больницы станции Орск - такой вывод можно сделать из материалов следствия, которое недавно завершил Оренбургский отдел на транспорте СКР. В ходе проверок вскрылись и другие удручающие факты.

Экономика

Наша гордость

В компании «Металлоинвест» в двенадцатый раз подвели итоги ежегодного корпоративного конкурса «Человек года Металлоинвест».

Прямая линия

Претензии к качеству? Звоните!

25 января 2018 года в редакции газеты «Южный Урал» пройдет тематическая прямая линия с начальниками отделов по гигиене питания и защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталией Алексеевной ПОНОМАРЕНКО и Галиной Николаевной СЛОБОДСКОВОЙ.

Проблема

Ключи на выселение

В далеком 1998 году многодетной семье Романовых из города Кувандыка торжественно вручили ключи от новенькой четырехкомнатной квартиры. А спустя почти двадцать лет предложили это самое жилье... выкупить по рыночной цене или убраться из него подобру-поздорову.

Дежурный по области

Эй, вы там, наверху!

Кто имеет право претендовать на ежемесячные выплаты из средств материнского капитала? Стоит ли ждать роста цен на лекарства? Можно ли прописаться в квартире через портал «Госуслуги»? Как повлиять на шумных соседей сверху? Эти вопросы волновали оренбуржцев, дозвонившихся на телефон дежурного по области в минувший вторник.